К осени ожидается череда банкротств у крупных российских туроператоров
Гендиректор туркомпании «Асент-Тревел», Евгений Судьбин уверен, что не все крупные российские туроператоры смогут получить увеличенные в соответствии с новым законом фингарантии в срок. Такое заявление он сделал на специально созванной пресс-конференции, на которой он поведал журналистам о затруднениях, с которыми пришлось «Асент Трэвелу» при получении новых фингарантий.

Дал эксперт и довольно откровенные, хотя и невесёлые прогнозы развития российского туристического рынка на ближайшее время. По его мнению, осенью рынок ожидает целая череда банкротств крупных туроператоров, т.к. многие из них уже прошли точку финансового невозврата.

«Асент - один из первых туроператоров, получивших фингарантии по новому закону. Мы получили полис на 161 млн рублей у страховой компании «Уралсиб». При этом нам пришлось пройти серьезную проверку. Например, различные службы страховщика подробно проверяли вопрос о том, были ли мы кредитованы, где, когда, и на какую сумму. Весь переговорный процесс и оформление документов заняли около четырёх недель», - рассказал Евгений Судьбин.

Как подчеркнул собеседник, страховщики действительно сейчас категорически не хотят связываться с туристическим рынком. «Мы неоднократно слышали ответы многих страховщиков – «мы этим не занимаемся». Например, наша текущая страховая компания – ВСК, которая два года назад сама на нас вышла, и с которой мы собирались продлить договор и на этот раз, отказала нам. Более того, теперь получение фингарантий, насколько мы убедились, ставится страховщиками под вопрос независимо от суммы страховки», - отметил Евгений Судьбин. По мнению эксперта, в настоящий момент у страховых компаний нет рабочего инструмента глубокой проверки финансового состояния туроператора, поскольку российский турбизнес, в лучшем случае, «серый». «Убытки финансовым органам любому российскому бизнесу лучше не показывать. В итоге по бумагам всё всегда чисто, но реальная ситуация от этого далека. При этом стандартный пакет документов, по которому до последних нововведений страховщики проводили проверку туроператоров, можно легко фальсифицировать», - пояснил г-н Судьбин.

По мнению эксперта, вполне вероятно, что не все туроператоры успеют вовремя – до 4 июля, увеличить свои фингарантии. «Что будет с туроператорами, которое к этому сроку не предоставят фингарантий? Такие компании смогут отправлять туристов и продавать туры. Но до сентября. Далее их деятельность окажется вне закона. В общем можно с уверенностью утверждать, что если какой-либо туроператор не успеет в срок увеличить свои фингарантии – это станет первым шагом к его банкротству. Кстати, туристы уже обращают внимание на страховку: по нашему опыту примерно каждый третий из бронирующих туры на Новый год спрашивает о фингарантиях», - рассказал Евгений Судьбин.

При этом эксперт считает существующие фингарантии крайне неэффективным инструментом защиты туристов, а саму страховку рассматривает исключительно как дополнительный налог на турбизнес. «Мне абсолютно всё равно, сможет ли страховая компания покрыть мои фингарантии в случае возникновения проблем. С нашей точки зрения, фингарантии превратились всего лишь в дополнительный налог, который мы платим за спокойную работу», - пояснил собеседник.

Новый закон о туризме, увеличивший фингарантии, эксперт назвал популистским и совершенно нерабочим. «Это попытка лечить симптомы, проявления болезни. Своеобразный неумный государственный популизм, начавшийся с «Ланты», чей крах пришелся как раз за три недели до выборов, и Бастрыкин очень быстро обеспечил Пучковой уголовное дело. Создать у граждан иллюзию, что они защищены от произвола врагов-туроператоров – другой разумной цели этот закон не преследует», - уверен эксперт.

Российский туристический рынок глубоко болен, уверен собеседник, и осенью мы неизбежно станем свидетелями цело ряда крупных банкротств. «Минимум 60% российских туроператоров перекрывают затраты поступлениями от бронирований, то есть живут фактически в условиях постоянной угрозы финансового краха. Цифры взяты из оценки российского рынка, сделанных большой четвёркой западных аудиторов по заказу Migros. При этом 65% российского турпродукта реализуется по цене ниже себестоимости. Кстати, именно исходя из этих исследований Hotelplan /швейцарский туристический холдинг, бывший собственник «Асента», прим.ред./ и решил покинуть российский рынок. А почему так происходит? Дело в том, что российский туристический рынок переполнен. Предложение давно превышает спрос. Этому явлению уже более 5 лет: с 2001 по 2006 у туркомпаний получалось развиваться, поскольку спрос превышал предложение, но увеличившиеся аппетиты существовавших на тот момент игроков и создание на фоне роста рынка новых компаний, привели к перепроизводству. При этом перестроиться, приспособившись к новым реалиям рынка, фактически никто не смог. Сейчас туроператоры, хоть и в меньшей степени, но продолжают пожирать самих себя: они вынуждены увеличивать обороты, дабы удерживать базис оборотных денег. При этом кредитование в российских условиях категорически невыгодно. Банки дают кредиты под 20-30% годовых при краткосрочных займах, и это безумно рискованно, а долгосрочный кредит – вообще просто яма, фактически с 7 млн оборота в год требуется 1 млн 500 тысяч не на погашение, а только на обслуживание такого кредита. Поэтому я заявляю уверенно, что российский турбизнес болен и очень сильно. Не далее как осенью многие ожидают крупные банкротства. Энное количество туроператоров уже прошло точку финансового невозврата, и не только не знают, как из неё выйти, но часто даже и осознают, что её прошли», - резюмировал Евгений Судьбин.

В этом году в моду начинают потихоньку вступать бусы из камней. На сегодняшний день мастера-ювелиры придают очень интересные формы бусинам, которые вполне могут конкурировать с другими украшениями. Огромный выбор украшений из самой Индии можно найти только в магазине ООО «Агат77».


Relevant Content

похожие темы

Популярное содержимое



Опрос

Выберите авиакомпанию, которая Вам наиболее симпатична
Аэрофлот
24%
Трансаэро
14%
ЮТэйр
9%
Сибирь (S7 Airlines)
14%
Orenair
11%
Turkish Airlines
1%
Узбекистон хаво йуллари
27%
Уральские авиалинии
0%
Air Baltic
1%
Всего голосов: 93