Снижен прогноз показателей авиаиндустрии на 2012 год
В виду роста цен на нефть, международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) сообщила о снижении прогнозируемых на 2012 год показателей работы своей индустрии.

IATA ожидает, что авиалинии смогут в 2012 году обеспечить мировой прибылью в 3.0 млрд. дол. США маржу в 0.5% . Снижение декабрьского прогноза на 500 млн. дол. США в основном обусловлено ожидаемым ростом средней цены на нефть до 115 дол. США за баррель относительно предыдущего прогноза на 99 дол. США. Ряд факторов предотвратил более существенное падение прогнозируемых цифр: (1) избежание значительного ухудшения кризиса в Еврозоне, (2) улучшение экономики США, (3) стабилизация рынка грузовых перевозок и (4) более медленное, чем ожидалось, увеличение провозной емкости.

«2012-ый продолжает оставаться для авиалиний трудным годом. Риск усугубления кризиса в Еврозоне заменился равнозначным по угрозе риском – ростом цен на нефть. В настоящее время уже чувствуется урон, наносимый данным фактором, который выражается снижением прогнозируемой прибыли до 3.0 млрд. дол. США», - сообщил Тони Тайлер (Tony Tyler), генеральный и главный исполнительный директор IATA.

Показатели работы авиаиндустрии тесно связаны с мировым ростом ВВП. Исторически, когда рост ВВП падает ниже 2.0%, мировая авиаиндустрия возвращает коллективные потери. «Сегодня согласно прогнозу рост ВВП составит 2.0%, а слабая маржа - 0.5%, что не представляет собой большого удара, который может привести индустрию в 2012 году к состоянию опасности», - сообщил Тайлер.

В 2011 году IATA пересмотрела расчетную прибыль в сторону увеличения до 7.9 млрд. дол. США по сравнению с прогнозируемыми ранее 6.9 млрд. дол. США. Это произошло главным образом в результате того, что показатели работы китайских переводчиков оказались намного лучше, чем ожидалось.

Ключевые факторы влияния на прогноз:
Цены на нефть. Основным фактором снижения прибыльности являются растущие цены на нефть. В декабре 2011 года согласно консенсус-прогноз на 2012 год цена нефть составляла 99 дол. США за баррель Брента. Средняя цена с начала года достигает сегодня 120 дол. США, поэтому консенсус-прогноз был пересмотрен на 115 дол. США (с прогнозируемых ранее 99 дол. США ). Это приведет к тому, что топливо составит 34% от средних операционных расходов, а общий счет индустрии за топливо вырастет до 213 млрд. дол. США. Политическая напряженность в районе Персидского залива повысила риск значительного увеличения цен на нефть, что может в последствии привести к потерям для индустрии.

Использование активов. Ожидается, что в 2012 году совокупная провозная (пассажирская и грузовая) емкость вырастет на 3.2% (из расчета согласно объявленному расписанию). Это -обновленные данные, в декабре прогноз на рост емкости, опережающей рост спроса (2.9%), составлял 3.1%. Оба показателя пассажирской загруженности и использования авиатранспорта вернулись к докризисному уровню либо превысили его. В январе показатель пассажирской загруженности составлял 76.6%, что на 2% больше докризисного уровня. Среднее количество летных часов пассажирского авиатранспорта также оказалось близким к докризисному верхнему показателю. Использование активов на рынках грузовых перевозок– более трудная задача, так как около 40% грузовой емкости приходится на пассажирские самолеты, а она подверждена различному рыночному давлению. Коэффициент грузовой загруженности в январе был на 6% ниже по сравнению с пиковым 2010 годом, а среднее число летных часов грузовых самолетов уменьшилось на 11%.

Пассажирский спрос. Ожидается, что пассажирский спрос вырастет на 4.2%, превысив декабрьский прогноз на 0.2%. В январе число туристов, путешествующих первым классом, выросло относительно прошлого года на 2.9%, а число пассажиров эконом класса – на 6.1%. Это отражает усиление уверенности деловых и обычных туристов в США и Азиатско-тихоокеанском регионе.

Региональные показатели:
В 2012 году все регионы будут наблюдать снижение уровня прибыли относительно 2011 года, для Европы и Африки он обернется потерями.

Европейские перевозчики по сравнению с другими регионами пока сталкиваются с самой сложной ситуацией. Декабрьский прогноз остается неизменным: чистые потери в 600 млн. дол. США, маржинальная прибыль до уплаты процентов и налогов (EBIT) – 0.3% от выручки. Пока, кажется, что удалось избежать существенного ухудшения кризиса в Еврозоне, многие европейские экономики находятся в состоянии глубокой рецессии, которая приведет к дальнейшему ослаблению бизнеса на рынке пассажирских и грузовых перевозок. В то же время авиационный пассажирский рынок страдает от налогов и расходов на разрешения ЕС на выбросы.

Североамериканские перевозчики должны получить прибыль в 900 млн. дол. США, что меньше прогнозируемой ранее цифры в 1.7 млрд. дол. США. 2.0% маржа EBIT дает основание делить верхнюю позицию с азиатско-тихоокеанскими перевозчиками. Повышение расходов на топливо привело к снижению прогноза, однако авиалинии данного региона будут наблюдать очень небольшое расхождение с прошлогодними показателями среди главных регионов, в результате ожидается достаточно малое повышение провозной емкости.

Азиатско-тихоокеанские перевозчики продолжают обеспечивать хорошие показатели работы. Они оказываются лучше, чем ожидалось в 2011 году, в частности китайские авиаперевозчики увеличили прогноз на прибыль 2011 года до 4.8 млрд. дол. США (ранее рассчитанная прибыль составляла 3.3 млрд. дол. США). Ожидается, что в 2012 году авиалинии региона вновь принесут самую большую абсолютную прибыль – 2.3 млрд. дол. США, что на 200 млн. дол. США больше относительно декабрьского прогноза. Повышение топливных расходов сократит прибыль этого года более, чем на половину, однако относительно сильные экономики региона продолжат обеспечивать более быстрый рост пассажирских и грузовых перевозок относительно других крупных регионов.

Перевозчики Ближнего Востока по прогнозу получат прибыль в 500 млн. дол. США (т.е. больше предполагаемых ранее 300 млн. дол. США). Финансовые показатели уже оказались лучше, чем ожидалось в 2011 году, увеличившись с 400 млн. дол. США до 1 млрд. дол. США. Что касается пассажирских перевозок, то показатель загруженности улучшился благодаря замедлению появления дополнительной провозной емкости и относительно активному рынку дальних перевозок.

Прибыль латиноамериканских перевозчиков должна достичь 100 млн. дол. США, таким образом, она остается неизменной относительно предыдущего прогноза. Показатели работы будут неоднородными по региону, сильная конкуренция в ряде основных рынков и замедление роста экономик сделает для авиалиний региона задачу восстановления показателей более сложной в условиях роста топливных цен.

Африканские авиаперевозчики согласно прогнозу столкнуться с потерями в 100 млн. дол. США, т.е. изменений относительно предыдущего прогноза не будет. Некоторые из экономик региона растут уверенно, обеспечивая увеличения спроса на авиаперевозки. Однако, показатели пассажирской и грузовой загруженности очень низкие в среднем для авиалиний данного региона, что создает трудности для восстановления на фоне роста топливных цен.

Вниманию всех жителей и гостей Уфы предлагается новый новостной интернет ресурс с самыми свежими и уникальными новостями из Уфы. Здесь вы можете узнать все происшествия Уфы из первых источников и в самых подробных ракурсах.

А вы знали, что администрация Екатеринбурга будет включать и отключать уличное освещение в соответствие с расчетами ученых по восходу и заходу солнца. Ознакомиться с этой или почитать другие новости Екатеринбурга, вы можете, если перейдете по ссылке на новый новостной портал этого замечательного города.


Relevant Content

похожие темы

Популярное содержимое



Специальные предложения

KC
 186 €
KC-124
Ташкент - Астана - Ташкент

KC
 201 €
KC-128
Ташкент - Алматы - Ташкент

SU
 289 €
SU-1871
Ташкент - Москва - Ташкент

HY
 329 €
HY-669
Ташкент - Новосибирск - Ташкент

HY
 334 €
HY-715
Ташкент - Воронеж - Ташкент

HY
 349 €
HY-645
Ташкент - Минеральные Воды - Ташкент

HY
 350 €
HY-685
Ташкент - Адлер - Ташкент

HY
 354 €
HY-657
Ташкент - Уфа - Ташкент

HY
 357 €
HY-649
Ташкент - Казань - Ташкент

HY
 375 €
HY-4918
Ташкент - Красноярск - Ташкент

HY
 376 €
HY-689
Ташкент - Калининград - Ташкент

HY
 378 €
HY-647
Ташкент - Ростов-на-Дону - Ташкент

CZ
 381 €
CZ-6030
Ташкент - Урумчи - Ташкент

HY
 395 €
HY-631
Ташкент - Санкт-Петербург - Ташкент

HY
 411 €
HY-687
Ташкент - Краснодар - Ташкент

U6
 449 €
U6-2962
Ташкент - Екатеринбург - Ташкент

HY
 456 €
HY-109
Ташкент - Минск - Ташкент

HY
 495 €
HY-777
Ташкент - Бишкек - Ташкент

HY
 499 €
HY-421
Ташкент - Дели - Ташкент

CZ
 546 €
CZ-6028
Ташкент - Пекин - Ташкент

HY
 547 €
HY-5591
Ташкент - Куала-Лумпур - Ташкент

OZ
 552 €
OZ-574
Ташкент - Сеул - Ташкент

TK
 560 €
TK-371
Ташкент - Стамбул - Ташкент

HY
 569 €
HY-755
Ташкент - Баку - Ташкент

HY
 704 €
HY-551
Ташкент - Сингапур - Ташкент

HY
 717 €
HY-257
Ташкент - Рим - Ташкент

HY
 721 €
HY-301
Ташкент - Тель-Авив - Ташкент

HY
 740 €
HY-531
Ташкент - Бангкок - Ташкент

HY
 769 €
HY-333
Ташкент - Дубай - Ташкент

HY
 782 €
HY-251
Ташкент - Париж - Ташкент

HY
 796 €
HY-231
Ташкент - Франкфурт-на-Майне - Ташкент

HY
 817 €
HY-201
Ташкент - Лондон - Ташкент

HY
 949 €
HY-527
Ташкент - Токио - Ташкент

HY
 1795 €
HY-101
Ташкент - Нью-Йорк - Ташкент

Опрос

Выберите авиакомпанию, которая Вам наиболее симпатична
Аэрофлот
24%
Трансаэро
14%
ЮТэйр
9%
Сибирь (S7 Airlines)
14%
Orenair
11%
Turkish Airlines
1%
Узбекистон хаво йуллари
27%
Уральские авиалинии
0%
Air Baltic
1%
Всего голосов: 93