Программа развития до 2025 года для Российского авиапрома
Министерство промышленности и торговли РФ подготовило самый важный и судьбоносный документ по развитию авиационной промышленности страны до 2025 года. Программа описывает не только устремления России в авиастроении, но и содержит конкретный план действий, в том числе размер бюджетных инвестиций, по ее внедрению. Документ должен был появиться еще год назад, но в апреле 2011 проект был возвращен Правительством на доработку, так как не содержал конкретики по предлагаемым мероприятиям. В Минпромторговле Программу переработали, и на днях она была обнародована.

Документ был подписан исполняющим обязанности Министра промышленности и торговли Денисом Мантуровым 8 декабря 2011 года. Основными критериями в Программе названы три пункта:

1) Доля мирового рынка гражданских самолетов, занимаемая Россией, должна составить 10%;

2) Доля мирового рынка вертолетов – 30%;

3) Объем комплектующих российского производства во всей продукции отечественного авиапрома должна составлять не менее 70%.

План можно назвать не просто амбициозным, а даже революционным. Приведенные показатели требуют, чтобы Россия стала «третьим центром мирового авиапрома наряду с США и Евросоюзом». На сегодня состояние российской авиационной промышленности оценивается, как отстающее на полтора поколения от лидирующих позиций в США и ЕС. Т.е. режим, в котором работают предприятия можно охарактеризовать, как медленное сокращение. А согласно Программе, авиапром должен за ближайшие 14 лет перейти к устойчивому развитию.

На всю Программу будет выделено финансирование в размере 1,7 триллиона рублей. Эти деньги определенным образом будут распределены между семью основными направлениями, описанными в Программе. Сюда вошли: самолето и вертолетостроение, двигателе и авиаприборостроение, авиаагрегатостроение, беспилотные и автоматические летательные аппараты, а также наука и развитие технологий.

Основной интерес вызывает глава, касающаяся самолетостроения. Согласно Программы, Правительство намеревается делать ставку именно на рынок гражданских самолетов. Среди причин такого выбора, можно выделить следующие:

1) Мировой спрос на гражданские летательные аппараты выше, чем на военные и спецсамолеты;

2) Серийность производства выше, а, следовательно, себестоимость можно сделать ниже;

3) Производство военной техники (боевые и военно-транспортные самолеты) в РФ уже сегодня находится на достаточно высоком уровне и оценивается, минимум, в 20% мирового рынка. Т.е. не только не требуется поддержка государства, а даже наоборот, часть средств, получаемых военной авиапромышленностью может и должна быть перенаправлена на развитие гражданского сектора.
Программа развития до 2025 года для Российского авиапрома
По конкретным проектам акценты, скажем прямо, были расставлены очень необычно, и вызвали уже ряд вопросов к чиновникам. Основными проектами названы два: Sukhoi SuperJet и MC-21. Это два семейства самолетов, а не отдельные типы. Но оба направления, даже по оценке самих аналитиков Минпромторговли, при благоприятном варианте развития позволят получить не более 6,5% доли мирового рынка гражданских самолетов. Чтобы дополнить недостающие 3,5%, в Программе указано о развертывании абсолютно нового проекта под условным названием «Самолет-2020». В рамках этого проекта должны начаться разработки каких-то новых типов самолетов, которые не были конкретизированы, за исключением указания самолетов для малой авиации.

Самый резонный вопрос, который появился у многих, почему Минпромторговли собралось сделать ставку на какой-то несуществующий проект, да еще с его помощью получить 3,5% мирового рынка, когда рядом есть более перспективные и менее затратные готовые проекты. В Программе практически ничего не сказано, как минимум, о трех крупных проектах, способных хотя бы совместно, но обеспечить требуемую долю рынка. Это Ту-204СМ, Ил-96 и Ан-148. В отличие даже от SSJ-100, а, тем более, МС-21 самолеты уже летают и довольно востребованы. Единственное, о чем было упомянуто в Программе, так это в необходимости создать систему послепродажного обслуживания и поддержки эксплуатации для данных типов самолетов, но это капля в море, по сравнению с разворачиванием «Самолет-2020». И где, собственно говоря, проект широкофюзеляжного самолета будущего «Фрегат Экоджет»?
Программа развития до 2025 года для Российского авиапрома
Суммарно, на проекты МС-21 и SSJ-100 Россия собирается тратить ежегодно от 1,5 до 10 млрд. рублей. Такие суммы по нарастающей заложены вплоть до 2015 года. А на текущие проекты, например, тот же Ту-204 СМ или не менее интересный для рынка Бе-200, финансирование предусмотрено только до конца следующего года, и то, на уровне 40 млн. рублей на весь период.

Список обменных пунктов приводиться и осуществляется в обменом пункте в автоматическом и ручном режиме. Обмен валют в wmu приват24 выгоднее чем у других аналогичных банках. Если у вас возникают какие либо проблемы в автоматическом режиме то вам будет предложено пройти обмен через наших операторов.


Relevant Content

похожие темы

Популярное содержимое



Специальные предложения

KC
 187 €
KC-124
Ташкент - Астана - Ташкент

KC
 205 €
KC-128
Ташкент - Алматы - Ташкент

CZ
 257 €
CZ-6030
Ташкент - Урумчи - Ташкент

SU
 283 €
SU-1871
Ташкент - Москва - Ташкент

CZ
 303 €
CZ-6028
Ташкент - Пекин - Ташкент

HY
 310 €
HY-717
Ташкент - Душанбе - Ташкент

HY
 317 €
HY-691
Ташкент - Тюмень - Ташкент

HY
 330 €
HY-667
Ташкент - Новосибирск - Ташкент

HY
 344 €
HY-697
Ташкент - Казань - Ташкент

HY
 348 €
HY-645
Ташкент - Минеральные Воды - Ташкент

HY
 350 €
HY-715
Ташкент - Воронеж - Ташкент

HY
 351 €
HY-653
Ташкент - Самара - Ташкент

TK
 353 €
TK-369
Ташкент - Стамбул - Ташкент

HY
 355 €
HY-657
Ташкент - Уфа - Ташкент

HY
 356 €
HY-647
Ташкент - Ростов-на-Дону - Ташкент

HY
 369 €
HY-685
Ташкент - Адлер - Ташкент

HY
 371 €
HY-661
Ташкент - Екатеринбург - Ташкент

HY
 378 €
HY-631
Ташкент - Санкт-Петербург - Ташкент

HY
 380 €
HY-689
Ташкент - Калининград - Ташкент

HY
 385 €
HY-683
Ташкент - Красноярск - Ташкент

HY
 387 €
HY-4787
Ташкент - Краснодар - Ташкент

HY
 461 €
HY-109
Ташкент - Минск - Ташкент

R3
 470 €
R3-592
Ташкент - Иркутск - Ташкент

OZ
 483 €
OZ-574
Ташкент - Сеул - Ташкент

HY
 516 €
HY-425
Ташкент - Дели - Ташкент

HY
 551 €
HY-551
Ташкент - Куала-Лумпур - Ташкент

BT
 565 €
BT-7741
Ташкент - Рига - Ташкент

HY
 698 €
HY-255
Ташкент - Милан - Ташкент

HY
 718 €
HY-303
Ташкент - Тель-Авив - Ташкент

HY
 736 €
HY-533
Ташкент - Бангкок - Ташкент

HY
 751 €
HY-251
Ташкент - Париж - Ташкент

HY
 764 €
HY-231
Ташкент - Франкфурт-на-Майне - Ташкент

HY
 766 €
HY-333
Ташкент - Дубай - Ташкент

HY
 1016 €
HY-755
Ташкент - Баку - Ташкент

HY
 1041 €
HY-463
Ташкент - Лахоре - Ташкент

HY
 1879 €
HY-101
Ташкент - Нью-Йорк - Ташкент

HY
 1905 €
HY-551
Ташкент - Сингапур - Ташкент

Опрос

Выберите авиакомпанию, которая Вам наиболее симпатична
Аэрофлот
24%
Трансаэро
14%
ЮТэйр
9%
Сибирь (S7 Airlines)
14%
Orenair
11%
Turkish Airlines
1%
Узбекистон хаво йуллари
27%
Уральские авиалинии
0%
Air Baltic
1%
Всего голосов: 93