Международным аэропортам Москвы требует разгрузка авиаузла
Как рассказала в интервью газете «Известия», первый заместитель гендиректора дирекции Московского транспортного узла Виктор Еремин, основная часть чартерных перевозок, а так же почти все грузовые авиасообщения могут быть перенесены из основных московских аэропортов во второстепенные — Ермолино, Раменское, Чкаловское и Клин-5. Так же он добавил что, такие меры позволят значительно лучше использовать возможности основных аэропортов, которые, по прогнозам экспертов, к 2025 годы выйдут на свою предельную мощность и будут обслуживать 132 млн пассажиров в год.

Как рассказал Виктор Еремин, определенная разгрузка требуется всем основным аэропортам Московского авиаузла (МАУ). По его словам, расчетная пропускная способность Домодедово на данный момент составляет 21 млн пассажиров в год. Между тем в 2012 году аэропорт обслужил 28 млн пассажиров. Шереметьево и Внуково, обслуживая соответственно 26 млн и 10 млн человек в год, сейчас не превышают предельную мощность своих терминалов, но пассажиры чартеров все равно нередко терпят неудобства из-за ночных рейсов.

По словам первого заместителя гендиректора, сделать время вылета более подходящим для граждан позволит перевод чартеров из Внуково — в аэропорт Ермолино, расположенный в Калужской области, из Домодедово и Шереметьево — в другие второстепенные аэропорты МАУ. Предположительно, альтернативной Шереметьево площадкой мог бы стать расположенный к северо-западу от Москвы Клин-5. Грузовые перевозки из трех основных аэропортов можно было бы переместить в Раменское. В Кубинке, расположенной к западу от столицы, по планам правительства будет базироваться бизнес-авиация. Роль еще одного небольшого аэропорта МАУ — Чкаловское, который находится к северо-востоку от столицы, пока не определена.

Большое внимание консультанты уделяют реорганизации воздушной зоны над Москвой, для которой сейчас характерно множество ограничений, также снижающих пропускную способность аэропортов. Так же консультанты предлагают двухкаскадное размещение зон ожидания, в которой самолеты кружат перед посадкой. Еще одна предлагаемая новация — вертикальное разделение воздушного пространства над Москвой, что позволит транзитным самолетам пролетать выше тех, что садятся в столице. По прогнозам консультантов, если принять все предложенные меры, пропускная способность воздушной зоны над Москвой составит 132 млн пассажиров в год. На эту мощность аэропорты МАУ, как предполагается, выйдут к 2025 году.

По словам Виктора Еремина, дирекция ожидает, что в будущем правительству удастся договориться с аэропортами об их разделении «по сторонам света». В этом случае не только чартерные, но и регулярные рейсы на запад будут отправляться из Шереметьево и других «западных» площадок». Рейсы на южном направлении будут отправляться из Внуково, на восток — из Домодедово и других «восточных» аэропортов МАУ.

— Такая система была в СССР, — говорит Виктор Еремин. – Если мы к ней вернемся, лимит в 132 млн можно умножать в 1,4 раза. Если бы все три аэропорта были государственными, это решение было бы гораздо легче воплотить в жизнь. К 2025 году аэропорты почувствуют свой потолок в части пассажиропотока и сами согласятся на такую схему.

В пресс-службе Шереметьево рассказали, что чартерными являются около 5% рейсов, которые обслуживает аэропорт. Ежегодно через Шереметьево проходит около 300 тыс. т грузов. В пресс-службе подчеркнули, что «важную роль в определении судьбы МАУ» и самого аэропорта играет государство. При этом, как подчеркнул собеседник «Известий», вывезти грузы из аэропорта полностью будет трудной задачей, поскольку большинство из них перевозится в специальных отсеках пассажирских самолетов.

В пресс-службе Внуково рассказали, что аэропорт сейчас справляется с обслуживанием чартеров, для которых есть отдельный терминал. Поскольку при обслуживании «предпочтение отдается регулярным рейсам», пассажирам чартеров приходится летать преимущественно в ночное время, признали в пресс-службе. Там также отметили, что с уходом чартеров аэропорт потеряет часть прибыли.

Как рассказали в Росавиации, за январь-февраль 2013 года в МАУ было совершено более 15 тыс. нерегулярных пассажирских рейсов и почти 78 тыс. — регулярных.


Relevant Content

похожие темы

Популярное содержимое



Специальные предложения

HY
 133 €
HY-717
Ташкент - Душанбе - Ташкент

HY
 166 €
HY-779
Ташкент - Бишкек - Ташкент

KC
 184 €
KC-124
Ташкент - Астана - Ташкент

HY
 190 €
HY-761
Ташкент - Алматы - Ташкент

CZ
 259 €
CZ-6028
Ташкент - Пекин - Ташкент

SU
 262 €
SU-1871
Ташкент - Москва - Ташкент

CZ
 265 €
CZ-6030
Ташкент - Урумчи - Ташкент

HY
 275 €
HY-647
Ташкент - Ростов-на-Дону - Ташкент

HY
 276 €
HY-421
Ташкент - Дели - Ташкент

HY
 285 €
HY-691
Ташкент - Тюмень - Ташкент

HY
 287 €
HY-649
Ташкент - Казань - Ташкент

HY
 295 €
HY-667
Ташкент - Новосибирск - Ташкент

U6
 298 €
U6-2960
Ташкент - Краснодар - Ташкент

HY
 308 €
HY-631
Ташкент - Санкт-Петербург - Ташкент

HY
 309 €
HY-689
Ташкент - Калининград - Ташкент

HY
 311 €
HY-661
Ташкент - Екатеринбург - Ташкент

HY
 312 €
HY-657
Ташкент - Уфа - Ташкент

HY
 320 €
HY-709
Ташкент - Минск - Ташкент

HY
 334 €
HY-685
Ташкент - Адлер - Ташкент

HY
 353 €
HY-755
Ташкент - Баку - Ташкент

HY
 357 €
HY-271
Ташкент - Стамбул - Ташкент

HY
 361 €
HY-683
Ташкент - Красноярск - Ташкент

HY
 401 €
HY-533
Ташкент - Бангкок - Ташкент

HY
 409 €
HY-301
Ташкент - Тель-Авив - Ташкент

HY
 417 €
HY-257
Ташкент - Рим - Ташкент

HY
 428 €
HY-251
Ташкент - Париж - Ташкент

HY
 430 €
HY-331
Ташкент - Шарджа - Ташкент

HY
 434 €
HY-551
Ташкент - Куала-Лумпур - Ташкент

HY
 441 €
HY-333
Ташкент - Дубай - Ташкент

HY
 442 €
HY-231
Ташкент - Франкфурт-на-Майне - Ташкент

R3
 448 €
R3-592
Ташкент - Иркутск - Ташкент

HY
 454 €
HY-513
Ташкент - Сеул - Ташкент

HY
 488 €
HY-7743
Ташкент - Рига - Ташкент

HY
 501 €
HY-201
Ташкент - Лондон - Ташкент

HY
 875 €
HY-101
Ташкент - Нью-Йорк - Ташкент

Опрос

Выберите авиакомпанию, которая Вам наиболее симпатична
Аэрофлот
24%
Трансаэро
14%
ЮТэйр
9%
Сибирь (S7 Airlines)
14%
Orenair
11%
Turkish Airlines
1%
Узбекистон хаво йуллари
27%
Уральские авиалинии
0%
Air Baltic
1%
Всего голосов: 93