Сформулированы итоговые правила допуска на международные рейсы для российских авиакомпаний
Критерии, по которым контролирующие органы в дальнейшем будут выдавать авиакомпаниям допуски на международные маршруты, на днях были наконец-то сформулированы чиновниками межведомственной комиссии России. Ранее, именно этот вопрос вынуждал многих экспертов предрекать «гибель» частных перевозчиков, а также возможное «огосударствление» международных перевозок, включая чартерные.

Критерии, по крайней мере, те, что попали в СМИ, пока называются достаточно абстрактные: «зеленый свет» получат перевозчики, которые не имеют задолженности перед бюджетом, обеспечивают безопасность и пунктуальность своих рейсов. Наличие в парке авиакомпаний отечественных самолетов, чего опасались участники рынка, обязательным не будет. Однако будущие правила оставляют простор для разнообразных манипуляций разрешениями от заинтересованных чиновников.

В частности, в правила включен пункт об обязательном отсутствии в отношении компаний не только судебных решений, но и ведомственных предписаний. Которые получить не так и трудно даже самым законопослушным бизнесменам. Межведомственная комиссия по допуску авиакомпаний к международным рейсам разослала авиакомпаниям для обсуждения проект порядка допуска авиакомпаний к выполнению международных воздушных перевозок. Согласно рабочей версии методики оценки и расчета критериев, авиакомпании будут оцениваться по 14 параметрам, каждый из которых оценивается суммой от 0 до 50 баллов. Самыми важными критериями (оценены в максимальные 50 баллов) являются показатель безопасности полетов, финансовая устойчивость, отсутствие судебных решений и предписаний уполномоченных органов.

Регулярность полетов (более 80%), отмена рейсов (0-3%), наличие рейсов с задержками (0-3%) будут максимально оцениваться также в 50 балов. На 50 баллов могут рассчитывать и те, кто не имеет задолженности перед бюджетом, а также авиакомпании, не аффилированные с уже назначенным перевозчиком на распределяемом маршруте, приводит список РБК daily. Второстепенными признаны такие требования, как наличие у перевозчика сертификата IOSA или эксплуатация отечественных самолетов, – за соответствие этим критериям авиакомпании могут максимально рассчитывать всего на 10 баллов. Таким образом, идеальный перевозчик может набрать при оценке комиссии 530 баллов.

Порядок допуска к международным маршрутам регламентирует правила не только распределения частот, но и их отзыва. Оснований для отзыва маршрута названо несколько, решение об этом опять же принимает межведомственная комиссия, но не суд. Лишить маршрута могут из-за долгов бюджету, из-за полного (в течение трех месяцев) или частичного не использования (на протяжении двух лет) частоты («код-шеринг» не в счет). Вскоре чиновники нашли не то компромисс, не то способ узаконить произвольные манипуляции с допусками на рейсы. Судя по документам, обсуждаемым СМИ, междведомственная комиссия, которая создавалась для разрешения подобных спорных ситуаций, сформулировала критерии, по которым сама же станет оценивать «качество» авиаперевозчиков и сама же станет определять, кому выдать допуск на международные линии, а у кого разрешение отозвать.

Эксперты в сфере транспортной гражданской авиации корректно резюмируют, что предлагаемый механизм «не застрахован от скандалов». «При идеальной методике нужна только таблица на сайте Росавиации и один сотрудник, который все может проанализировать. Если есть комиссия, мнение которой решающее, то эти методики больше рекомендательные», считает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий.

На днях совершенно случайно наткнулся на одну очень интересную онлайн игру. По сути эта онлайн игра - симулятор эволюции, участвуя в которой вы своими глазами увидите как происходило зарождение на Земле в самом начале её жизни. Кстати помимо того что вы самостоятельно выращиваете себе амебу, вы можете её отправить на турнир когда она будет готова, и попробовать сразиться с другими игроками этой замечательной онлайн игры.


Relevant Content

похожие темы

Популярное содержимое



Специальные предложения

KC
 186 €
KC-124
Ташкент - Астана - Ташкент

KC
 203 €
KC-128
Ташкент - Алматы - Ташкент

SU
 293 €
SU-1871
Ташкент - Москва - Ташкент

HY
 332 €
HY-669
Ташкент - Новосибирск - Ташкент

HY
 336 €
HY-715
Ташкент - Воронеж - Ташкент

HY
 344 €
HY-777
Ташкент - Бишкек - Ташкент

HY
 347 €
HY-653
Ташкент - Самара - Ташкент

HY
 352 €
HY-645
Ташкент - Минеральные Воды - Ташкент

HY
 359 €
HY-657
Ташкент - Уфа - Ташкент

HY
 363 €
HY-649
Ташкент - Казань - Ташкент

CZ
 375 €
CZ-6030
Ташкент - Урумчи - Ташкент

HY
 377 €
HY-4918
Ташкент - Красноярск - Ташкент

HY
 379 €
HY-647
Ташкент - Ростов-на-Дону - Ташкент

HY
 384 €
HY-685
Ташкент - Адлер - Ташкент

HY
 389 €
HY-689
Ташкент - Калининград - Ташкент

HY
 409 €
HY-631
Ташкент - Санкт-Петербург - Ташкент

HY
 413 €
HY-687
Ташкент - Краснодар - Ташкент

CZ
 426 €
CZ-6028
Ташкент - Пекин - Ташкент

B2
 461 €
B2-109
Ташкент - Минск - Ташкент

TK
 526 €
TK-371
Ташкент - Стамбул - Ташкент

OZ
 533 €
OZ-574
Ташкент - Сеул - Ташкент

HY
 553 €
HY-5591
Ташкент - Куала-Лумпур - Ташкент

HY
 572 €
HY-755
Ташкент - Баку - Ташкент

HY
 626 €
HY-691
Ташкент - Тюмень - Ташкент

HY
 704 €
HY-551
Ташкент - Сингапур - Ташкент

HY
 740 €
HY-531
Ташкент - Бангкок - Ташкент

HY
 751 €
HY-331
Ташкент - Шарджа - Ташкент

HY
 755 €
HY-251
Ташкент - Париж - Ташкент

HY
 769 €
HY-333
Ташкент - Дубай - Ташкент

HY
 779 €
HY-257
Ташкент - Рим - Ташкент

HY
 807 €
HY-301
Ташкент - Тель-Авив - Ташкент

HY
 823 €
HY-231
Ташкент - Франкфурт-на-Майне - Ташкент

HY
 1056 €
HY-527
Ташкент - Токио - Ташкент

HY
 1411 €
HY-255
Ташкент - Милан - Ташкент

HY
 1753 €
HY-101
Ташкент - Нью-Йорк - Ташкент

Опрос

Выберите авиакомпанию, которая Вам наиболее симпатична
Аэрофлот
24%
Трансаэро
14%
ЮТэйр
9%
Сибирь (S7 Airlines)
14%
Orenair
11%
Turkish Airlines
1%
Узбекистон хаво йуллари
27%
Уральские авиалинии
0%
Air Baltic
1%
Всего голосов: 93